Рецензии
 
 
 
 
Вера Каталкина:
"А.Валентинов, М. и С.Дяченко, Г.Л.Олди. Рубеж"


 

 Ну народ наворотил! В каталожке первыми стоят Олдя (кто б сомневался), в списке олдевских шедевров это пятиавторское произведение значится, как и совместная с Валентиновым дилогия  "Нам здесь жить", а еще - потрясающая замануха в виде уголка "Два тома под одной обложкой!".
 Насчет второго тома - чуть ниже. Пока предыстория. Так вот,  "Нам здесь жить" (два кошмарных томища страниц эдак по 600 каждый) я дочитала на характер: просто было интересно, как можно написать так много и сказать так мало. Опять же во мне погиб золотоискатель, причем не из везучих, а из упорных: чем ниже содержание полезного элемента, тем интереснее мне его найти. Потом, как обычно, я провела опрос знакомых, давший интересный результат. Мнения разделились примерно поровну: одна половина в качестве лучшей олдевской книги называла "Герой должен быть один", вторая - "Мессия очищает диск". Поэтому я вполне логично взялась за "Рубеж". Честно признаюсь, что книга мне нравится, причем очень - может, это все из-за супругов Дяченок. Потому что во втором томе (в смысле части) ребята либо подустали, либо выпустили из крепких объятий Валентинова - и понеслось: бабайки про Сталина, покорение космоса и рассказки про машину времени. А ведь как хорошо было! Некоторые моменты - ну просто шедевральны.

                  "Казнить нельзя.
                  Миловать нельзя.
                  Ничего нельзя.
                  Бой".

 За эти четыре микроабзаца я готова простить многочисленных "зацных и моцных панов", не очень удачный (на мой испорченный литературоведческий вкус) стеб по поводу как самого Гоголя, так и его произведений, и чересчур затянутые изыски по мотивам священных книг. Да, как обычно, наш родненький пафос с надрывчиками (понятное дело, гибнет не только наш мир - то есть Сосуд, но вообще всё-всё мироздание - то есть дерево Сфирот), а времени на его спасение - нема совсем, а кому-то надо (причем всем сразу и прямо противоположные вещи), но ведь интересно! И даже захватывающе! Не могу сказать, что пятерка авторов придумала что-то абсолютно новое как по форме, так и по содержанию, но получилось очень неплохо. О форме. Главы, кроме вступительных "священописаных", поданы с точки зрения (слуха, нюха, экстрасенсорики) многочисленных героев, правда, только в одном-единственном случае - от первого лица. И меня почему-то не удивляет, что лицо это - Юдка Душегубец, Иегуда Бен-Иосиф, Заклятый. Наверно, именно он представляет в книге то, что литературоведы называют авторским голосом, поэтому именно он озвучивает основные идеи.

 "... Мышка толкнула горшок с молоком, разбился горшок, мужик бабу - кочергой, мужика того - в колья, а там и гусары подоспели, и вот уже село горит, а там и вся округа.
А каково мышке?"

 Вот именно об этом "Рубеж", и излишне говорить о многозначности названия. Да, мышки, да, неуклюжие, но ведь пытаются своими слабыми мышиными лапками потушить горящую округу. Получается не очень, но все-таки получается, а то что же это за фэнтези?
 Так что дочитаю "Рубеж", возьмусь еще за каких-нибудь Олдей. Потому что интересно, как они пишут вдвоем.

Общественно-политическая газета "Объектив-НО", № 1 (114), стр. 20, 9 января 2003 г.


 
 

 

 
 
 



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]




 
 
 

 
Оставьте ваши Пожелания,мнения или предложения!
(с) 1997 - 2001 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(с) 1997 Верстка, дизайн Дмитрий Ватолин.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997 Рисунки Екатерины Мальцевой
(с) 2001 Дизайн Дж. Локхард
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы 
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.

 
 

семья моносов андрей леонидович биография. Красный маяк.